История
1886
В возрасте 31 года коммивояжер по продаже книг Девид Мак Коннелл основал «Калифорнийскую парфюмерную компанию» (California Perfume). На это его вдохновили женщины-покупательницы. Всякий раз, когда они покупали книгу, он дарил им духи, изготовленные местным аптекарем. Этот маркетинговый ход оказался невероятно успешным – продажи росли, издательство получало все больше новых клиентов. Мак Коннелла заинтересовала подобная работа на женский сегмент – клиенткам нравились прекрасные ароматы, и иногда они хотели приобрести флакончик даже сильнее, чем саму книгу. В результате, Девид решил заняться парфюмерным бизнесом. Он арендовал небольшое помещение в 60 кв. метров и принялся за работу. Первоначально его компания производила только 5 ароматов: Фиалка, Гиацинт, Гелиотроп, Ландыш и белая роза. Девид и его жена Люси подарили компании имя «California Perfume» в честь их друга и инвестора из Калифорнии. Для реализации продукции Коннелл использовал метод прямых продаж.
1897
В Сафферне, штат Нью-Йорк была создана лаборатория «Saffern» площадью 300 квадратных метров. Рядом располагались железнодорожные пути, по которым компания осуществляла доставку сырья и транспортировку готовой продукции.
1900
В ассортимент продукции была включена косметика.
1905
Появился первый полноцветный печатный каталог компании. Стартовала рекламная кампания в печатных СМИ.
1914
California Perfume Company открыла первый международный офис в городе Монреаль (Канада).
1915
California Perfume получила свою первую награду – золотую премию на выставке Panama-Pacific за качество продукции и упаковки. В Монреале открылось производство продукции, ориентированной на местный рынок Канады.
1920
Объем продаж компании достиг 1 млн. долларов.
1927
Создание комплекта Gertrude для защиты кожи лица положило начало деятельности компании в области ухода за кожей.
1928
Продукция распространялась в 48 штатах Америки.
1929
Была введена новая производительная линия под названием «Avon».
1939
«Калифорнийская парфюмерная компания» была переименована в Avon Products Inc.
Во время второй мировой войны темпы развития компании несколько замедлились, так как некоторые мощности были переориентированы на производство продукции для военных нужд (средств по отпугиванию насекомых, противогазов и другой продукции).
1944
Умер Девид Мак Коннелл-младший.
1946
Компания стала публичной, разместив свои акции на бирже (внебиржевая секция).
1949
В Avon работает более 65 тысяч представителей и 2,5 тысяч сотрудников.
1950-е
Avon создает Международный отдел для ведения операций вне Северной Америки, чтобы выйти на мировой рынок.
1954
Была запущена первая рекламная кампания на телевидении – появился ролик «Ding Dong! Avon calling!» (Динг-Донг! Вызывает Эйвон!)
1959
В Великобритании открылось первое в Европе представительство Avon. Тогда штат состоял лишь из 3 сотрудников, а ассортимент включал не больше 80 наименований. На сегодняшний день продукция компании занимает первое место по объему продаж. Штат представительства расширен до 1800 человек, а ассортимент до 1500 изделий.
Середина 1960-х
Продукция Avon продается на территории Франции, Италии и Германии, а также в Канаде, Венесуэле, Мексике и Бразилии.
1964
Была открыта торговля акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже.
1970-е
Получило развитие международное направление: Avon появилась в Японии, Китае, Таиланде, Филиппинах, Новой Зеландии, Малайзии, Чили, Гондурасе, Сальвадоре и других странах. Рост объемов продаж стал более стремительным.
1971
Лаборатория Конелла расширилась более чем до 30 000 квадратных метров.
1972
Оборот компании достиг 1 млрд. долларов.
1979
Оборот составил 3 млрд. долларов.
1989
Avon стала первой компанией, отказавшейся от проведения испытаний своей продукции на животных.
1992
Была запущена благотворительная программа «Вместе против рака груди», направленная на раннюю диагностику, профилактику и лечение рака молочной железы.
В феврале Avon стала первой косметической компанией, использовавшей фруктовые кислоты при производстве косметических средств по уходу за кожей (ANEW).
1995
Было открыто представительство компании в России.
1997
«Avon-Россия» получил почетное звание самого быстрорастущего рынка за всю историю развития Avon.
1999
Главой компании становиться Андреа Джанг.
2000
В Санкт-Петербурге была введена первая удаленная линия по сборке заказов. Сегодня в разных городах России ведут работу 8 сборочных линий.
2002
Женский аромат Little Black Dress был удостоен почетной награды экспертов «Лучший аромат года» парфюмерной ассоциации Fragrance Foundation FIFI Awards. Эту награду можно сравнить с «Оскаром» - только выдается он не за успехи в области кинематографа, а за заслуги в мировой парфюмерной индустрии.
2003
Награду экспертов «Лучший аромат года» получил аромат «Dreamlife».
«Avon-Россия» второй раз получает «Пламя» - самую почетную награду Avon, вручаемую за выдающиеся достижения.
2004
Продукцию Avon ежегодно используют свыше 50 000 000 российских женщин. В России, в Московской области, в Наро-Фоминске был открыт завод Avon.
Началась программа против домашнего насилия, благотворительный фонд Avon выступил в поддержку окружающей среды и экологии и оказал помощь женщинам и их семьям, пострадавшим в стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
2007
Голливудская актриса Риз Уизерспун стала лицом компании Avon.
2009
Avon вошла в список 100 компаний, заботящихся о защите окружающей среды.
2010
Китайское представительство Avon заподозрили во взяточничестве. Началось внутреннее расследование, от работы были отстранены четыре топ-менеджера, среди них президент представительства, финансовый директор, глава по управлению с государственными структурами и глава отдела внутренней ревизии. Представитель марки Vichy компании L'Oreal Юрий Самородов считает, что «взятки могли даваться для создания режима максимального благоприятствования при строительстве производственных мощностей, потому как очевидно, что без такого режима не всегда все получается легко».